Андрей Воробьев: Расширение Ярославского шоссе улучшит транспортную доступность для 1,5 млн автомобилистов

24 октября 15:02
366

Масштабная реконструкция автодороги М-8 «Холмогоры» в Пушкинском г.о. началась в этом году. В рамках I этапа на участке с 35 по 40 км (от Красноармейского до Старого Ярославского шоссе) увеличат количество полос с 4 до 8-10, а также построят мост через р. Скалбу и модернизируют развязку в районе д. Костино. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ и пообщался со строителями, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

«Всего мы реконструируем 12 км Ярославского шоссе. Сначала - самое узкое место. В 2026 году строители обещают полностью завершить первый этап. Огромное количество людей, которые ездят по Ярославке, почувствуют заметные улучшения», - отметил Андрей Воробьев.

В 2020 году в рамках модернизации Московского транспортного узла, инициированного Президентом,  был расширен участок М-8 «Холмогоры» с 16 по 35 км от МКАД до г. Пушкино, построены обходы Мытищ и Тарасовки. Это позволило увеличить пропускную способность автодороги более, чем в 2 раза (с 60 до 140 тыс. машин в сутки). Время в пути от Ивантеевки до Москвы сократилось на 30 минут, а от г. Пушкино до Москвы - на 1 час 10 минут.

Однако участок от Пушкино до ЦКАД остался 4-х полосным. Сейчас интенсивность движения в час пик превышает 80 тыс. автомобилей в сутки, водители стоят в пробках до 1,5 часов. В рамках I этапа его реконструкции на 4,6 км уже уложили земляное полотно, а также построили временные мосты через р. Скалба. Сейчас на объекте работает более 388 человек и почти 200 единиц техники.

«На данный момент идут работы по устройству опор нового моста. Ширины старого не хватало. Сейчас открыто движение по двум временным. На этом участке уже выполнен перенос сетей, сделана ливневая канализация, устанавливаем временное освещение с перепуском движения на левую сторону. Здесь будет 8 полос, по 4 в каждом направлении, -  рассказал представитель подрядчика Виктор Перевалов. - Уже приступили к следующему этапу в районе ЦКАДа - строим объездную дорогу. Искусственное сооружение, которое расположено над Ярославским шоссе, будет разбираться, и возводится новое - большее по габаритам».

В рамках II этапа расширения Ярославского шоссе, который реализуется параллельно с первым,  на участке от д. Кощейково в г.о. Пушкинский до ЦКАД (с 41 по 47 км) увеличат количество полос (с 4 до 8), построят две развязки и два моста. Это позволит повысить пропускную способность трассы от МКАД до Центральной кольцевой автомобильной дороги в 2 раза.

«В 2026 году закончим первый этап, все обустройство. В рамках второго этапа  приступаем к работам по реконструкции развязки с ЦКАД. Также в работе Кощейково. В 2028 году полностью реализуем проект», - отметил начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.

В 2028 году, когда полностью завершат реконструкцию М-8 «Холмогоры», положительные изменения почувствуют более 500 тыс. местных жителей и 1,5 млн автомобилистов.

Кроме того, ФКУ «Центравтомагистраль» планирует расширить с 4 до 8 полос 16-километровый участок Ярославского шоссе от ЦКАД до Сергиева Посада. Проектирование завершат в 2025 году.

«Недавно у нас состоялось важное событие -  открытие М-5 «Урал». Хотел еще раз поблагодарить строителей и, конечно, Правительство, которое сопровождало эту работу. Решение было принято при поддержке Президента. В свое время я обращался к нему. Реконструкция Московского транспортного узла - это много дорог. И хочу сказать, что мы слышим от жителей отдаленных территорий большое количество благодарностей. Это очень заметные перемены. Время автомобилистов в пути сокращается чуть ли не в 2 раза», - добавил губернатор.

Справочно:

На прошлой неделе в Подмосковье открыли участок трассы М-5 «Урал» - обход п. Октябрьский в Люберцах, который позволит снизить нагрузку с Новорязанского шоссе, вывезти транзитный транспорт из п. Октябрьский и п. Островцы. Кроме того, на 1,5 часа быстрее теперь можно добраться до аэропорта «Жуковский», крупных логистических комплексов «Софьино» и «Быково» в Раменском г.о., а время до г.о. Коломна сократилось на 50 минут. К концу года дорогу соединят с ЮЛА, улучшив сообщение юго-восточной части Подмосковья со столицей.

Кроме того, запустили движение и по дороге «Ульянино-Непецино» (21 км) - продолжение обхода г. Бронницы. Вылетная магистраль вывела транзитный поток из д. Старниково, с. Ульянино и с. Никитское (г.о. Раменский), п. Непецино (г.о. Коломна),  увеличила пропускную способность М-5 «Урал», облегчила выезд из Воскресенска, а также обеспечила скоростное бессветофорное движение от Луховиц до Москвы.

До конца года завершится строительство III, финального, этапа Северного обхода Лобни. Будет открыто движение по новой кольцевой развязке на Рогачевском шоссе, которая дополнительно свяжет западный и южный мкрн Лобни с Дмитровкой, а также на реконструированных участках Рогачевского и Краснополянского шоссе.

Также в 2024-м планируется запустить движение по разворотной эстакаде между Каширским шоссе и автодорогой А-105, обеспечивающей бессветофорный проезд в столицу, а также транспортной развязке между Володаркой и Каширской, которая позволит удобно выезжать в сторону области. Водители смогут экономить в пути до 20 минут.

В декабре планируют открыть два новых путепровода - возле станции МЦД-2 Аникеевка (соединяющий жилые районы по обе стороны ж/д Рижского направления) и в районе станции МЦД-3 Быково (дополнительно связывающий северную и южную часть Люберецко-Раменской агломерации), а в 2025-м еще два - в Апрелевке и Опалихе. 4 новых путепровода позволят улучшить транспортную доступность для более 250 тыс. жителей после закрытия железнодорожных переездов.

Кроме того, в конце года ГК «Автодор» планирует завершить строительство обхода Малых Вязем в Одинцовском г.о., куда выведут 3 транспортные развязки:  с Петровского шоссе, Ямской улицы и рядом с Голицынской птицефабрикой. Обход позволит избежать пересечения автотрассы с железной дорогой, что снизит нагрузку на улично-дорожную сеть.

А в рамках концессионного соглашения в 2024-м пустят движение по трем участкам Южно-Лыткаринской автодороги (16 км): развязке на Симферопольском и Расторгуевском шоссе (3 км), от Каширки до А-105 (2,3 км) и от Володарского до Новорязанского шоссе с мостом через Москву-реку в Лыткарине (11 км). Это позволит сделать удобный выезд с Варшавского и Расторгуевского шоссе на М-2 «Крым» и далее в Москву, а также на Юго-Восточную хорду. Кроме того, будет обеспечен альтернативный выезд из Лыткарино на Новорязанское шоссе и в Ленинский г.о. Движение же по всей дороге планируют открыть на год раньше срока - уже в 2025-м.

 

Источник: Официальный сайт Правительства МО