Третий год в России действует мораторий на проверки бизнеса, приоритет профилактических мероприятий над надзорными приносит результаты, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев напомнил подмосковным предпринимателям о формах взаимодействия с контролерами, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.
«На федеральном портале Госуслуг существует сервис «Жалоба на решение контрольно-надзорного органа», в котором юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может оставить сообщение с несогласием на действия надзорщиков, сообщить о нарушении моратория или продлить срок исполнения предписания. Но воспользоваться им можно, если все другие возможности не привели к результату», - рассказал бизнес-омбудсмен.
Головнев отметил, что в Московской области широко используется процедура досудебного обжалования результатов проверок. С подробной памяткой-инструкцией можно ознакомиться на сайте Уполномоченного в разделе «Правовое просвещение».
В случае опасений, что надзорное мероприятие может проходить вне правовых рамок, к участию в нем можно привлечь бизнес-омбудсмена и его представителей.
Уполномоченный также напомнил, что у подмосковных предпринимателей есть возможность самообследовать свой бизнес, не дожидаясь, прихода проверяющих. Для этого надо подать заявку на региональном портале госуслуг РПГУ в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». Цифровая платформа предусматривает несколько форм взаимодействия: консультирование, профилактический визит и самообследование. С помощью сервиса предприниматель может самостоятельно пройти электронные чек-листы с мобильного телефона и направить их в надзорные органы без посещения объекта инспектором.
Источник: Официальный сайт Правительства МО