В систему-112 Московской области в текущем году поступило на 25% меньше ложных вызовов. С целью борьбы с ложными обращениями проводится профилактическая работа, сообщает пресс-служба Центра по приему и обработке вызовов РЦОВ 112.
«Ложные вызовы мешают работать операторам службы спасения, а также занимают линии, по которым в этот же момент пытаются дозвониться люди, реально нуждающиеся в помощи. Неоднократные звонки на номер "112" с одного номера телефона без сформулированной причины расцениваются как хулиганские. Звонящие с целью пошутить, рассказав про якобы возникшую чрезвычайную ситуацию, или оскорбляющие оператора и грубящие ему, также совершают действия, оцениваемые как хулиганские», - говорится в сообщении.
При оценке вызова как «хулиганский», совершившему его гражданину поступит обратный звонок на определившийся номер, где его проинформируют от уголовной и административной ответственности за ложный вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Специалисты системы-112 сохраняют данные «телефонных хулиганов» в базе, информация из которой при повторном совершении ложных вызовов передается в правоохранительные органы.
Стоит особо отметить, что блокировка номера даже злостного нарушителя никогда не производится. Попросить о помощи, позвонив в систему-112 Подмосковья, может любой человек.
Источник: Официальный сайт Правительства МО