Число жалоб жителей Подмосковья на проблемы в сфере ЖКХ снизилось на 16%

07 декабря 2020 22:52
198

В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом около 7,3 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО), сообщает пресс-служба регионального ведомства.

«По сравнению с позапрошлой неделей количество обращений снизилось на 16%», - сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Заявок стало меньше в 36городских округах Подмосковья. Топ-5 муниципалитетов с наивысшими темпами снижения составили Пущино (-90%), Фрязино (-72%), Дзержинский (-70%), Власиха (-67%), Луховицы (-44%). Лотошино вторую неделю подряд становится единственным городским округом, из которого не поступило ни одной заявки.

Тематический топ-3 наиболее распространенных обращений не изменился по сравнению с позапрошлой неделей, во всех трех категориях зафиксировано снижение количества заявок. Самым волнующим жителей вопросом осталась уборка подъездов (932 заявки). Сигналов о загрязненных местах общего пользования в целом по региону стало меньше на 2%. Наивысшие темпы снижения продемонстрировали городские округа Коломна (-86%), Лыткарино (-74%), Электросталь (-64%). При этом из Волоколамского округа, Рошали и Электрогорска за неделю не поступило ни одного такого обращения.

На втором месте оказалась категория «Неисправности дверей в местах общего пользования» (579 заявок). Жалоб по этому поводу в Московской области стало на 6% меньше. В тройке лучших – городские округа Коломна (-90%), Лосино-Петровский (-80%), Дзержинский и Егорьевск (-75%). Ни одной заявки в ЕДС по данной категории не направили на минувшей неделе жители шести муниципалитетов: Бронницы, Власиха, Волоколамский, Дубна, Павловский Посад и Протвино.

В занявшей третье место категории «Нарушение внутренней отделки (окрасочное и штукатурное покрытие) стен, потолков подъездов» общеобластное снижение количества заявок составило 32% (их поступило 560). В лидерах оказались Дзержинский (-88%), Химки (-61%), Кашира, Котельники и Сергиево-Посадский (по -50%). А еще в семи городских округах – Власиха, Дубна, Истра, Лыткарино, Орехово-Зуевский, Павловский Посад и Пущино – обращений не было совсем.

Топовые категории находятся на особом контроле Госжилинспекции – так же, как и «сезонные» обращения по поводу отопления и освещения мест общего пользования. Здесь в результате ежедневного детального анализа обращений граждан совместно с органами местного самоуправления тоже зафиксировано снижение количества заявок.

В категории «ненадлежащее качество коммунальной услуги по отоплению» (седьмое место) обработано 302 заявки, это на 48% меньше по сравнению с позапрошлой неделей. Наилучшие результаты в городских округах Балашиха (-90%), Ленинский (-88%), Красногорск (-79%). Ни одного сигнала по этому поводу не поступило из 7 муниципальных образований: Воскресенск, Жуковский, Можайский, Павловский Посад, Пущино, Реутов и Шаховская.

В категории «Неисправное освещение подъезда/входной группы» (4-е место) поступило 488 обращений, снижение на 19%. Наивысшие темпы продемонстрировали Ступино (-83%), Пущино (-82%), Лыткарино (-71%). Не жаловались на темные места общего пользования жители наукоградов Протвино и Черноголовка.

Федина напомнила, что направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал eds.mosreg.ru. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку. Все это позволяет максимально оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы жителей Подмосковья.

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Московской области