Экологические уроки прошли школах и вузах Московской области в День знаний, сообщает пресс-служба Министерства экологии и природопользования Московской области.
«Сотрудники Министерства экологии и природопользования региона рассказали школьникам и студентам о различных направлениях работы, которую ведет ведомство: рекультивации полигонов, экологической реабилитации рек, создании особо охраняемых природных территорий и экологическом надзоре. Проблемы экологии сегодня волнуют многих, поэтому ребята задали много вопросов представителям ведомства», — говорится в сообщении.
В Дмитровском рыбохозяйственном технологическом институте перед студентами на линейке выступил заместитель министра экологии и природопользования Московской области Вадим Воронцов. Он поздравил ребят с началом учебного года и провел интерактивное практическое занятие, показав, как пользоваться квадрокоптером, тепловизором, пылеанализатором, эхолотом и лазерной рулеткой. Все эти гаджеты применяются инспекторами эконадзора «в полях». Воронцов ведет в этом институте такие дисциплины как «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Экономика и правовые основы природопользования ОМ».
«Мы часто встречаемся со школьниками и студентами. Каждая такая встреча показывает, что молодежь неравнодушна к экологии, — сказал Воронцов. — Нам понятно, что необходимо развивать любовь к природе еще в юном возрасте, так как дети наиболее восприимчивы и довольно быстро проникаются темой ответственности за окружающую среду. Студенты уже сделали свой выбор и осознано относятся к природе региона. Надеюсь, они станут первоклассными специалистами, которые будут работать на благо Подмосковья».
На территории мытищинского лицея № 34 на торжественной линейке школьников поздравил заведующий северным территориальным отделом экологического надзора Артем Горбунов. Сразу после линейки в школе прошел первый экологический урок, который он провел вместе с Хранимирами (героями экологических сказок). Во время урока для детей был организован квест, в ходе которого ребята узнали правила поведения на природе, множество удивительных фактов о животном мире, какому животному соответствует их рост, а с каким они могут поспорить в дальности прыжка. Решали загадки, разгадывали ребусы с посланием от деревьев. Цель квеста — осознать, что люди — это часть природы, а планета Земля удивительна и стоит того, чтобы ее спасать.
«Вокруг книг про Хранимиров создана целая экосистема просветительских форматов: квесты, пьесы, напольные игры, загадки, даже гимн, — рассказала руководитель эколого-просветительского проекта "Хранимиры" Александра Кудзагова. — Все это любой педагог, воспитатель, библиотекарь может скачать с сайта и использовать в работе. Это увлекательный, современный способ говорить с детьми об экологии так, чтобы им было интересно, вместе с нами растить счастливых, активных, любознательных и экологически ответственных детей».
Еще один экологический урок прошел в школе № 28 городского округа Люберцы. Его организовали представители Минэкологии, администрации и члены волонтерской организации «Чистый лес». Детям рассказали об экологии, а затем все собирали деревянные модели животных (конструктор предоставил фонд «Экология за всех»).
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области