Свыше 5 тысяч жителей Донбасса и Украины получили помощь в Консультационном центре, он создан в поселке Новоивановском Одинцовского округа на базе Единого миграционного центра региона. Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что все услуги в центре предоставляются бесплатно.
«Сегодня мы видим большое количество приезжих из Донбасса и освобожденных территорий Украины. В Подмосковье их находится уже порядка 30 тысяч. Соответственно, для проживания в России все должны иметь документы – и для получения ОМС, и для детского сада, и для школы, и для устройства на работу, и для поступления в университет. С этой целью мы открыли в Одинцовском городском округе удобный Консультационный центр, где в одном здании человек без волокиты и разного рода барьеров оформляет все необходимые услуги. А затем уже получает подтверждение статуса: будь то гражданство, политическое убежище, временное проживание или вид на жительство, - уточнил губернатор. – Особое внимание уделяем пунктам временного проживания, предоставляем автобусы, потому что часто сюда ехать нужно с детьми, а это дополнительные хлопоты».
В Центре работает более 200 сотрудников. Здесь по принципу «одного окна» оказывают консультации по заполнению форм заявлений, помогают подготовить все необходимые документы, а также подать заявления о предоставлении гражданства РФ, временного убежища, выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство.
«Услуги по подготовке документов у нас уже получили свыше 5 тысяч жителей Донбасса и Украины, также мы предоставили 30 тысяч бесплатных консультаций в общественной приемной и колл-центре нашей организации. Часть людей находится в пунктах временного размещения, откуда их привозят в наш центр организованными группами. Люди обращаются не только по вопросам подготовки документов. Как показала практика, они обращаются с вопросами социальной поддержки, с вопросами медицинского обслуживания», - сказала директор Консультационного центра по вопросам гражданства Московской области Татьяна Куприна.
Для помощи тем, кто прибыл самостоятельно и остановился у родственников или знакомых, работает горячая линия: +7(499)673-42-61; +7(499)673-44-95 и telegram-канал t.me/emcmo, где также можно задать вопросы, связанные с оформлением разрешительных документов.
В Центре работает система электронной очереди. Есть возможность пройти медицинское освидетельствование, перевести документы на русский язык, сдать экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства.
Николай и Анна Джанбаз приехали из Мариуполя три месяца назад. В их дом попал снаряд, две недели провели в подвале. Когда появилась возможность выбраться, решили сразу уехать.
«Проживаем сейчас в пункте временного размещения в Шатуре. Нас поселили в домике на три семьи, там есть все необходимое, кормят хорошо. В Консультационном центре нам сначала помогли оформить временное убежище, а сейчас мы приехали оформлять гражданство. Хотим остаться в России, а не ехать куда-нибудь в Европу. Русский язык нам больше по душе, - рассказал Николай. - Будем в Шатуре, пока не получим документы. Потом, может быть, переберемся в другой подмосковный город. Мы здесь с дочерью – Софии 3,5 года».
Юлия и Виталий Новиков с маленькой дочкой тоже из Мариуполя. Им тоже пришлось пережить обстрелы.
«Мы сидели в подвале у родителей моего мужа. Сначала еще могли выходить, а потом уже нет – так сильно стреляли. Если бы мы находились у себя дома, а это в 10 минутах ходьбы, то возможно нас уже и вовсе не было бы в живых», - вспоминает Юлия.
Пожив в Подмосковье, Новиковы приняли совместное решение и поехали в Консультационный центр, чтобы стать гражданами России и строить будущее своей семьи здесь.
«Сегодня мы подали документы на гражданство. Назад возвращаться пока нам нет смысла, хотим остаться в Подмосковье, видим здесь перспективы. Чтобы жить полноценно, устроиться на работу, нужно получить документы, - добавляет Юлия. - Нам организовали автобус, доставили сюда, в Консультационный центр, и очень быстро помогли оформить все документы. Помощь чувствуется во всем».
Источник: Газета "Родники"