Губернатор: В декабре в Подмосковье откроют Мытищинскую хорду

24 октября 14:49
397

Эта дорога станет Северным дублёром МКАД. Вместе с Афанасовским и Пироговским шоссе, где сейчас продолжается реконструкция, они будут представлять единый дорожный узел. Эти магистрали значительно улучшат транспортную доступность для жителей городских округов Мытищи, Долгопрудный, Королев, Пушкино и северо-восточной части столицы. Губернатор Московской области Андрей Воробьев за рулем автомобиля проехал по уже построенным участкам дорог и проверил, как идут работы, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Все наши проекты всегда нацелены на одно – улучшение качества жизни людей. Мы используем для этого все доступные механизмы: стараемся попасть в федеральные программы, выстраивать диалог с бизнесом. Концессия позволяет нам привлечь дополнительные финансы и воплотить в жизнь дорогостоящие проекты. Мытищинская хорда – яркий пример такого сотрудничества. Строители  обещали запустить эту трассу в декабре, чтобы жители еще до конца года смогли почувствовать перемены, увидеть заметное улучшение дорожной ситуации», - сказал Андрей Воробьев.

Мытищинская хорда («Виноградово - Болтино – Тарасовка») – это первая в Подмосковье дорога, которая строится в рамках частной концессионной инициативы. Благодаря объединению вылетных магистралей автомобилисты смогут объезжать участок кольцевой автодороги. Новая четырёхполосная трасса протяженностью 16,1 км соединит Ярославское шоссе с Дмитровским, Пироговским, Осташковским, Афанасовским шоссе. Таким образом, часть транзитного транспорта уйдет из Мытищ и Пушкино, разгрузится Осташковское шоссе.

На новой трассе будет 11 мостов и путепроводов, 9 из которых уже готовы. Также появятся 6 транспортных развязок, они соединят дорогу с 8 населёнными пунктами: деревнями Беляниново, Болтино, Высоково, Погорелки, посёлками Пирогово, Здравница, Мебельной Фабрики и Пироговского лесопарка.

На всем протяжении дороги уже устроена большая часть слаботочных сетей - это около 200 объектов, включая линии электропередачи, газопроводы, теплосети, водоводы. Завершена укладка верхнего слоя дорожного полотна. В целом готовность объекта – 95%. На стройке – около 900 специалистов и 200 единиц техники.

После запуска хорды время в пути для автомобилистов сильно сократится. Например, из городских округов Пушкино в Долгопрудный или из Мытищ в Лобню можно будет доехать всего за полчаса – вдвое меньше, чем сейчас. Быстрее станет добираться и до столицы. Перемены почувствуют более 850 тысяч жителей региона.

Стоит отметить, что на дороге не будут устанавливать шлагбаумы, а запустят систему взимания оплаты «Свободный поток» (Free Flow), как на ЦКАД. Это повысит пропускную способность. Проезд общественного транспорта будет бесплатным.

Мытищинская хорда берет начало от Афанасовского шоссе, где сейчас проходит реконструкция на участке 2,7 км. Дорожное полотно расширят с 2 до 4 полос, а в некоторых местах – до 6. Оборудуют 3 надземных перехода, пешеходные дорожки по обеим сторонам трассы, шумозащитные экраны и остановки общественного транспорта. Дорога будет бессветофорной и останется бесплатной для водителей.

«Афанасовское шоссе должно обеспечить проходимость транспортного потока на Мытищинскую хорду – на существующих двух полосах движения это сделать было бы невозможно. Поэтому было принято важное решение – расширить дорогу. В настоящее время здесь ведутся земляные работы, вынос коммуникаций и  устройство ливневой канализации», – сообщил директор проекта Группы «ВИС» Александр Максаков.

В комплекс работ по модернизации дорожной инфраструктуры в этом районе вошло также Пироговское шоссе. На нем всего 2 полосы – в часы пик пробки 7-9 баллов, водители едут до столицы или в обратном направлении по 1,5-2 часа. После реконструкции Пироговка расширится вдвое.

«Сейчас выполняем работы по укладке асфальта, установке опор освещения, оборудованию пешеходных и велодорожек, благоустройству отдельных участков дороги. На сегодня готовность объекта - порядка 68%. У нас задействованы 15 единиц дорожно-строительной техники и 35 человек, – рассказал генеральный директор компании ООО «ИФСК «АРКС» Александр Сюмак. – Здесь «узкое горлышко» - движение организовано в одну полосу в каждом направлении. После завершения всех работ, будет уже по две полосы, поэтому пробки, которые постоянно образовывались, исчезнут».

 

Источник: Официальный сайт Правительства МО