Право на информацию, безопасность товаров и услуг, выбор на конкурентной основе и быть выслушанным. Это четыре неотъемлемых постулата потребителя. В управлении Роспотребнадзора рассказали об особенностях работы в условиях быстро меняющегося потребительского рынка.
В нашем современном обществе все быстро меняется. И внешне, и по содержанию, но неизменным остаётся одно: постоянно растёт уровень потребления.
Сергей Берзин, корреспондент:
«К супермаркетам мы привыкли быстро и навсегда, нам нравятся потоки товаров, которые проходят через них и к нашим услугам. Но всегда ли защищены наши права как потребителей?».
Да, современные супермаркеты — это гигантские цеха, а покупатели в них, как на конвейерной линии – движутся нескончаемым потоком. И как тут учесть интерес каждого и тем более претензию?
«Однажды я возвращала банку красной икры, но с чеком, мне обменяли без проблем»,- говорит одна из покупательниц.
А ведь у потребителя есть еще два важнейших преимущества: право на возмещение ущерба и потребительское образование. С ними-то как?
«Очень трудно добиться, чтобы права были соблюдены и выполнялись. Конечно, не везде, но к лучшему идёт. Я считаю, где-то мы защищены, но не на 100%», - делится еще один потребитель.
Мнения, по сути, разделились, а что думают по этому поводу специалисты, как проходит контроль качества?
Николай Дрозд, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО:
«Различные механизмы используются, та же маркировка, штрих-код или кюар-код на каждой единице упаковке».
Покупатель, когда проводит обследование товара, может считать информацию и определить: легальный товар или нелегальный. Имеет возможность проследить товар от производителя до прилавка… И, кроме того, как считают в Роспотребнадзоре, необходимо повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
Автор сюжета: Сергей Берзин