Вместе со своими учениками завуч школы № 8 Нина Киракосян готовится встретить наступающий Новый год. Но сначала надо проводить год уходящий – а он нашей сегодняшней героине наверняка запомнится надолго, поскольку был отмечен целой серией серьёзных профессиональных достижений. Как личных, так и коллективных. В 2021 году учитель английского языка Нина Киракосян получила денежное поощрение губернатора Московской области за победу в конкурсе «Лучший учитель-предметник в Московской области». А школа № 8 вошла в десятку лучших образовательных учреждений страны в рейтинге медиагруппы «Актион-МЦФЭР», получив специальный приз от жюри конкурса. На этом всероссийском конкурсе был и «личный зачёт»: в номинации «Лучший заместитель директора по воспитательной работе – 2021» Нина Киракосян заняла 5-е место. Отличный результат!
– Нина Сосовна, можно сказать, победы и достижения – подарок родной школе к юбилею? Восьмая – одна из старейших мытищинских школ, в этом году она отметила 70-летие…
– Если говорить о подарках к юбилею, то речь, наверное, надо вести не обо мне лично, а обо всей нашей команде. По итогам 2020/2021 учебного года коллектив школы стал победителем муниципального конкурса «Виват знания, творчество, спорт!» в номинации «Прорыв года». Мы приняли участие во всероссийском конкурсе, который проходил с марта по октябрь 2021 года. В нём приняли участие 3104 школы, проявившие инициативу и желание проверить свои силы, со всех регионов России. Команда школы № 8 успешно выполнила все задания и заслуженно вошла первую десятку. Нашего директора, Алёну Валерьевну Борову, можно поздравить с пятым местом в соответствующей номинации, она признана одним из лучших директоров школ.
– А чем восьмая школа уникальна? Есть что-то такое, что отличает её от других?
– Многие называют нашу школу камерной. В ней действительно всегда тепло и уютно. Для меня здесь всё особенное и уникальное, но если выбрать что-то одно – то это преемственность, связь поколений. В восьмой школе учатся целыми династиями: в этих стенах постигали азы наук бабушки и дедушки, мамы и папы многих сегодняшних учеников. Выпускники возвращаются к нам спустя годы в качестве родителей, а иногда – в качестве молодых педагогов. Это ценно, это говорит о доверии и чувстве защищённости, какое бывает в родном доме. Моя школа – моя крепость!
– А ещё в вашей школе есть свой музей, которым гордятся несколько поколений учеников и педагогов…
– Вы знаете, жизнь полна удивительных совпадений, возможно, не совсем случайных. С 1 по 5 класс я училась в Фировской средней общеобразовательной школе в Калининской (ныне Тверской) области. Школа носила имя Дмитрия Михайловича Карбышева, и в ней до сих пор есть музей имени героя. А сейчас работаю в мытищинской школе № 8, где есть музей имени Дмитрия Карбышева. Отряды «Юных карбышевцев» школы № 8 уже не одно десятилетие занимаются поисковой и просветительской деятельностью – в частности, о Дмитрии Михайловиче Карбышеве, поддерживают связь с потомками героя, принимают участие в слётах, конференциях и встречах «Фронтовая землянка». Так что тема сохранения исторической правды о подвиге героев Великой Отечественной войны проходит через мою судьбу красной нитью.
– И всё же, как предметник, вы выбрали не историю, а английский язык?
– Изучением английского языка заинтересовалась в старших классах школы, и о своём выборе не жалею. В институте иностранных языков занималась в театральной студии. Любимая роль – Элиза Дулиттл из «Пигмалиона». Поняла, что в работе с детьми получится совмещать преподавание языка и увлечение театральными постановками. Ведь каждый урок – это выход на сцену, каждый учитель – актер и режиссёр. Даже обычный поурочный план не напишешь без вдохновения. Любимой частью работы для меня стало классное руководство. В своё время победа в конкурсе «Самый классный классный» стала для меня одним из самых дорогих профессиональных достижений. Горжусь всеми своими учениками. Более всего важны для меня даже не академические успехи в успеваемости, а то, что они вырастают настоящими людьми. Может быть, мне просто повезло, и ученики мне все как на подбор попадались умные и талантливые?
– Можете поделиться с нашими читателями профессиональными секретами?
– Когда-то, в самом начале педагогической карьеры, я встретила выражение «Whenteaching, light a fire, don'tfill a bucket» – когда учишь, стремись зажечь огонь, а не наполнить ведро. Это очень точно: можно бесконечно «заливать» знания в ученика, но куда важнее зажечь в его душе искорку интереса, а может, и огонь глубокой любви к предмету. Зажечь огонь и не дать ему погаснуть – я считаю, это достойная задача.
Источник: Газета "Родники"