Городской округ Мытищи вошел в число крупных муниципалитетов с наименьшим количеством жалоб на «зимние» жилищно-коммунальные проблемы с 1 декабря 2021 года, сообщается в материале пресс-службы Госжилинспекции Московской области.
В течение зимы Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями региона более 18,4 тысячи сезонных заявок жителей. Это на 90% больше, чем год назад, поскольку зима выдалась более снежной и морозной.
«Сезонные» обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по 10 подкатегориям. 3 из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С декабря по февраль закрыты более 10,3 тысячи заявок об уборке опасных ледяных образований», - отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина, слова которой приводятся в сообщении.
Еще три категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с температурным режимом (холод или жара в квартирах и подъездах, промерзание стен). Температуру воздуха привели к нормативным показателям после более 3,3 тысячи обращений жителей.
Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала исполнение более 4,7 тысячи заявок о качественном предоставлении коммунальной услуги по отоплению. Жители обращались по вопросам отсутствия отопления, равномерного прогрева радиаторов, протечек стояков и батарей.
555 заявок в сезонных категориях с начала нынешней зимы выполнено в Мытищах.
Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина напомнила, что жилищное законодательство предусматривает уборку наледи и сосулек незамедлительно по мере их образования. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – не ниже +20). Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
Если данные условия не выполняются, нужно немедленно обращаться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в Единую диспетчерскую службу Московской области на портал eds.mosreg.ru. УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности проблемы.
Источник: Газета "Родники"