На вопросы о качестве предоставляемых в детских поликлиниках услугах ответили более тысячи жителей Московской области из 50 муниципалитетов, опрос прошел по инициативе подмосковного детского омбудсмена Ксении Мишоновой и при поддержке Министерства здравоохранения Московской области в социальных сетях, сообщает пресс-служба регионального Уполномоченного по правам ребенка.
«Для нас важно, что подавляющее большинство родителей (74%) - сказали, что вызванный на дом врач приходит в течение дня, а к 18% он приходит в течение нескольких часов. Только 8% опрошенных пожаловались на то, что ждать врача приходится более суток», - сказала Мишонова.
Наибольшее количество участников было из Раменского, Одинцова, Ивантеевки, Королева, Балашихи, Химок и Солнечногорска.
Тридцать пять процентов участников опроса оценили качество предоставляемых медицинских услуг в детских поликлиниках на «4» и «5», 37% - на «3». Большинство людей довольны состоянием помещения своей поликлиники и оценили его на «4» и «5».
Также участники опроса сообщали, что в детских поликлиниках есть игровая зона для детей, ожидающих прием (46%), комната матери и ребенка, где можно покормить или переодеть грудничка (30%), кабинет «Здорового детства» или кабинет выдачи справок здоровым детям (53%), а также функционирует подростковый кабинет (7%). Семьдесят шесть процентов родителей сказали, что в их поликлиниках есть «грудничковый день».
Тридцать два процента родителей сообщили, что могут со своими детьми попасть на плановый прием к педиатру в течение трех дней, 39,2% - от трех до семи дней, 22,6% - от недели до двух, 6,1% - пожаловались, что ждать приема приходится более двух недель.
Острее стоит вопрос с приемом детей узкими специалистами. Почти 87% родителей сталкивались с их дефицитом в поликлинике.
Больше всего не хватает неврологов, ортопедов, хирургов, аллергологов-иммунологов, кардиологов, гастроэнтерологов, эндокринологов.
«Дефицит специалистов – серьезная проблема, особенно для отдаленных городков и поселков. Нередко даже к лору или офтальмологу родителям приходится возить детей в районный центр. Не говоря уже о более узких специалистах. Будем обсуждать с областным Минздравом, как можно решить эту проблему», - подчеркнула Мишонова.
Тридцать три процента родителей отметили, что в поликлиниках работают душевные люди. Хотя некоторым (почти 35%) иногда хочется получать больше внимания со стороны персонала, а 32% сталкивались с грубостью.
Результаты опроса проанализируют совместно с Минздравом Московской области, все замечания и недочеты будут проработаны.
Источник: Официальный сайт администрации г.о. Мытищи