«Родникам» – 90! Вспоминаем события 40-летней давности

04 мая 2021 21:29
288

Мытищинская газета «Родники» отмечает 90-летие. Первый номер районки под названием «Пролетарий» вышел в 1931 году и сразу нашёл своего читателя. Нынешнее название – «Родники» – газета обрела в ходе народного голосования в 80-е годы.

В Мытищах, несмотря на повсеместное распространение глобальной сети Интернет, печатное издание по-прежнему играет особую роль. Газете «Родники» доверяют, к её мнению прислушиваются, каждого номера ждут с нетерпением. Об этом говорит и высокий тираж еженедельника – 17 000 экземпляров.

В преддверии юбилея газеты мы будем публиковать материалы прошлых лет, которые перекликаются с днём сегодняшним.

В апреле 1980 года Мытищинский машиностроительный завод отправил на экспорт вагоны. Его продукция и сегодня пользуется большим спросом в разных странах. Итак, читаем, как написали об этом событии «Родники» более 40 лет назад.

Принимай, Прага, 200-й вагон!

«С 1973 года коллектив ММЗ поставляет вагоны для пражского метро. За это время мытищинцы собрали и отправили для чехословацких друзей 200 вагонов. На днях с конвейера сборочного корпуса сошёл юбилейный вагон под номером «2261».

Вид его необычный. Мы привыкли к голубым вагонам, курсирующим в столичном метрополитене, у этого же цвет белый, он с красными дверями. Таково было желание чехословацких друзей, когда они давали нам свой заказ.

Собирали вагон многие бригады. Кузов делала бригада электросварщиков В. Вахлакова. Покраску выполнили маляры бригады В. Злобина. «Начинку» вагона осуществляли кондуитчики и пневматчики бригад Ю. Сгибнева, Б. Крымова.

И, конечно же, главную красоту вагону придали отделочники. И этой чести была удостоена комсомольско-молодёжная бригада Александра Тризны. Девять слесарей механосборочных работ объединились в бригаду всего три месяца назад, а уже успели зарекомендовать себя хорошими специалистами, поэтому и было оказано им такое доверие.

– Нам сказали, что вагон будет юбилейный, – рассказывает член бригады Алексей Богатырёв. – Мы дали друг другу слово, что будем работать с душой и будем на деле доказывать высокие профессиональные качества советского рабочего.

Вагон был готов к концу смены. Бригада, выполнив своё дело, могла спокойно уйти домой.

– Но никто из нас не ушёл, – продолжает Александр Богатырёв, – ждали, когда ОТК примет нашу продукцию, слегка волновались. И можно было понять нашу радость, когда нам сообщили, что наш вагон принят с первого предъявления. Долго мы провожали его своими взглядами, пока он не скрылся за воротами».

Источник: Газета "Родники"