Строительство первой транспортной концессии Подмосковья - Мытищинской хорды идет в графике

04 мая 2022 16:22
258

Заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова проинспектировала ход строительства Мытищинской хорды – первой транспортной концессии Подмосковья, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

«Мытищинская хорда является первой концессией правительства Подмосковья по строительству дорог с привлечением средств инвестора. Строительство стоит на личном контроле губернатора Андрея Юрьевича Воробьева. Строительство объекта началось в 2020 году, а завершить работы планируется в 2024 году, - сообщила зампред правительства Подмосковья Анна Кротова. - Работы ведутся в графике. Санкционные ограничения в отношении России не влияют на проект - в строительстве максимально задействована ресурсная база и предприятия Подмосковья. Поставка песка, железобетонных изделий, металлоконструкций, бетона осуществляются из Щелкова, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвино и других подмосковных городов. Большая часть импортных материалов уже закуплена и поставлена на площадку. Прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки для остальных материалов».

Активное строительство дороги развернулось на территории городских округов Мытищи и Пушкино. На объекте ведутся работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды, строительству искусственных сооружений, включая путепровод через Пироговское шоссе, моста через реку Чанку и одной из шести транспортных развязок.

С наступлением весны фронт работ значительно расширился, строительство организовано на протяжении более 10 км будущей скоростной трассы. К сегодняшнему дню уложено 1,6 млн м3 грунта в основание насыпи основного хода, готовность земляного полотна превышает 45%, уложено почти 13 тыс. кубометров щебня.  Начаты работы по укладке щебеночного слоя, следующий этап – устройство первых слоев дорожной одежды.

Тема стабильной работы концессионера в непростой макроэкономической ситуации и условиях санкционного давления стала отдельной темой рабочей поездки Анны Кротовой на объект. В Группе «ВИС» сегодня проводится большая работа по перестройке логистических цепочек, поиску альтернативных поставщиков и производителей предусмотренных проектом материалов.

«Строительство ведется в соответствии с графиком и не приостанавливалось даже во время активных фаз пандемии, – рассказал исполнительный директор Четвертой концессионной компании Константин Гусев. – На площадке задействовано около 40 единиц дорожно-строительной техники, более 350 человек. В связи с завершением строительства еще одного крупного автодорожного объекта Группы «ВИС» в Хабаровске, в Подмосковье осуществляется перебазирование дополнительной техники и механизмов. Предпринимаются все необходимые меры для обеспечения ритмичного финансирования и поставки на объект необходимых ресурсов».

Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта. Финансовый партнер – Газпромбанк. Трасса строится с привлечением внебюджетного финансирования, доля частных инвестиций в проекте составляет около 80%. Благодаря участию частного инвестора без серьёзной одномоментной нагрузки на областной бюджет в регионе появится новая транспортная хорда, которая существенно улучшит транспортную доступность для более чем 850 тыс. жителей Подмосковья.

Новая дорога пройдет от Дмитровского до Ярославского шоссе – на удалении к северу от МКАД, выполняя роль дублера одного из самых загруженных участков кольцевой дороги, сохраняя и улучшая при этом транспортные связи между населенными пунктами. Реализация проекта позволит перераспределить транспортные потоки, выведет часть транзитного транспорта из Мытищ и Пушкино, разгрузит на 20-30% Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе. Это повысит безопасность дорожного движения для местных жителей, а для транзитного транспорта – обеспечит быстрый и комфортный проезд по современной трассе.

На протяжении 16-километровой трассы предусмотрено создание 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок и пяти пунктов взимания платы. Категория дороги – 1-Б. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 39 тыс. в сутки. Общий срок концессии – 15 лет. После ввода объекта в эксплуатацию Группа «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию автомагистрали.  Для автомобилистов разработают систему скидок и программу лояльности по оплате транспондерами.

 

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области