В Мытищах состоялась пресс-конференция, посвященная профилактике ДТП с участием детей-водителей

29 апреля 11:41
411

Предупредить возможные ДТП, связанные с детьми-водителями мототранспорта, велосипедов и средств индивидуальной мобильности. Эти вопросы обсудили сегодня на пресс-конференции с заместителем начальника Мытищинской Госавтоинспекции подполковником полиции Русланом Саматовым.

Количество погибших и пострадавших детей в ДТП растет

Результаты анализа статистических данных о безопасности дорожного движения в Московской области по итогам 2024 года (по сравнению с аналогичным периодом 2023 года) свидетельствуют об увеличении на 17% (468 ДТП) случаев детского дорожно-транспортного травматизма, на 129% (32 чел.) и 14% (484 чел.) количества погибших и раненных в них несовершеннолетних участников дорожного движения соответственно.

24% (111 ДТП) от общего количества ДТП с несовершеннолетними составили происшествия, в результате которых пострадали дети-водители:

- с участием несовершеннолетних велосипедистов зарегистрировано 45 ДТП (АППГ – 32, +41%), что составило 10% от общего количества случаев ДДТТ, в которых 3 ребенка погибли (АППГ – 0, +100%) и 42 несовершеннолетних получили ранения (АППГ – 32, +31%).

Велосипедами управляли несовершеннолетние в возрасте от 5 до 15 лет, которые попали в ДТП при попытках пересечения дороги (в том числе по пешеходным переходам), проезда перекрестков, а также движении по краю проезжей части. В момент ДТП все юные велосипедисты, за исключением троих, находились без сопровождения родителей (законных представителей), защитную экипировку (велошлем, налокотники, наколенники, перчатки) не использовали;

- с участием несовершеннолетних пользователей средств индивидуальной мобильности зарегистрировано 21 ДТП (АППГ – 12, +75%), что составило 4% от общего количества случаев ДДТТ, в которых 1 несовершеннолетний погиб (АППГ – 1) и 22 получили ранения (АППГ – 13, +69%).

СИМ управляли несовершеннолетние в возрасте от 9 до 14 лет, которые попали в ДТП при попытках пересечения проезжей части дороги и проезда перекрестков. В момент ДТП несовершеннолетние находились без сопровождения родителей (законных представителей), защитную экипировку (велошлем, налокотники, наколенники, перчатки) не использовали;

- с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта зарегистрировано 45 ДТП (АППГ – 29, +55%), что составило 10% от общего количества случаев ДДТТ, в результате которых 2 несовершеннолетних погибли(АППГ – 3, -33%) и 51 получил ранения (АППГ – 28, +82%).

Мототранспортом управляли несовершеннолетние в возрасте от 9 до 15 лет, которые передвигались по автомобильным дорогам общего пользования без сопровождения родителей (законных представителей), за исключением одного случая. 29 (62%) несовершеннолетних водителей при управлении мототранспортом находились в мотошлеме, другие элементы защитной экипировки использовал только 1 юный водитель.

В подавляющем большинстве случаев (35 ДТП, 78%) несовершеннолетние водители передвигались по автомобильным дорогам общего пользования на питбайках, которые являются спортивным инвентарем и не подлежат регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, в связи с чем расцениваются родительской общественностью, как вполне допустимые средства передвижения даже для детей младшего школьного возраста.

 

«С апреля по ноябрь текущего года в городском округе Мытищи, как и по всей Московской области будет проводится информационно-пропагандистская кампания, направленная на профилактику ДТП с участием детей-водителей. Предпосылкой для начала такой кампании стал рост показателей вышеуказанных ДТП в 2024 году. В городском округе Мытищи в 2024 году с детьми-водителями зарегистрировано 5 ДТП (+80%), в которых 1 несовершеннолетний погиб (+100%) и 6 (+83%) получили различные травмы. Если разбирать эти ДТП, мы отмечаем, что 100% ДТП с участием детей-водителей произошли из-за нарушений ими Правил дорожного движения Российской Федерации» - рассказал заместитель начальника Мытищинской Госавтоинспекции Руслан Саматов.

 

Наблюдается и общий рост числа ДТП с участием несовершеннолетних, использующих средства индивидуальной мобильности. Исходя из сложившейся ситуации, главной целью кампании, проводимой Госавтоинспекцией, станет снижение детской аварийности. Запланировано проведение мероприятий в рамках совместной работы с другими ведомствами и общественными организациями.

Для справки: С 28 апреля 2025 года операторы проката электросамокатов увеличили штраф за передачу электросамокатов несовершеннолетним в три раза с 10 до 30 тысяч рублей. Напомним, в Москве штраф – 100 тысяч рублей. В 2025-2026 годах прокатчики планируют ввести обязательную верификацию через «Госуслуги», чтобы автоматически блокировать аренду для несовершеннолетних.


Не только изучать, но и соблюдать

По мнению, начальника отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования администрации городского округа Мытищи Ираиды Ягольниковой, анализ статистических данных о состоянии дорожно-транспортного травматизма детей свидетельствует о том, что прежде всего нужно акцентировать внимание на работе с родителями. По ее словам, одна из главнейших задач, которые стоят перед Управлением образования и образовательными учреждениями, состоит в том, чтобы мотивировать взрослых и детей не только изучать правила дорожного движения, но и неукоснительно соблюдать их.

Ираида Ягольникова также рассказала о том, что профилактика детского дорожно-транспортного травматизма ведется в тесном взаимодействии с Госавтоинспекцией. Образовательными учреждениями городского округа проводится активная профилактическая работа по обучению детей правилам дорожного движения, в рамках проводимых Госавтоинспекцией информационно-пропагандистских мероприятий, таких как: «Внимание-дети!», «Засветись! Стань заметней на дороге!», «Маленький пассажир – большая ответственность!», «Один щелчок спасает жизнь» и других. В настоящее время, с 21 апреля образовательные учреждения проводят мероприятия в рамках социального раунда по безопасности дорожного движения - «Безопасная мобильность», которое продлиться до 18 мая 2025 года.

Еще раз напомним, что безопасность детей прежде всего зависит от родителей, какой пример в соблюдении ПДД показывают родители детям, точно также на дороге будут вести себя и дети. Пик аварийности с участием детей-водителей, как отметили эксперты, из года в год приходится на время летних каникул и отпусков. Убедительно просим родителей быть только положительным примером для детей в соблюдении ПДД.